Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2014




Операционные системы. Часть 2
09.04.2003
Операционные системы. Часть 2

Windows 3.x

Первые идеи о построении операционной системы, отличающейся от привычной "текстовой" MS-DOS и имеющей новый графический интерфейс, были высказаны Биллом Гейтсом в конце 1982 г.

Толчком к этому послужил целый ряд причин - работа над графическими модулями для BASIC, реализация графического интерфейса в компьютерах, выпускаемых компанией XEROX, а также работы, проводимые в институте Карнеги-Меллона.

Впервые Microsoft Windows была представлена на выставке COMDEX 10 ноября 1983 г., тогда она позиционировалась как графическое расширение для MS-DOS. Первая версия - Microsoft Windows 1.0 - была выпущена спустя 2 года, 20 ноября 1985 года и тоже была не более чем расширение для MS-DOS. Даже известные Microsoft Windows 3.x и Microsoft Windows for Workgroups 3.x не являлись операционными системами в чистом виде, а представляли собой надстройки или расширения MS-DOS.

Основными новшествами, реализованными в Microsoft Windows, стали появление графического интерфейса пользователя и использование наряду с клавиатурой другого устройства - графического манипулятора "мышь", без которого теперь трудно представить любой современный персональный компьютер. Появление графического интерфейса пользователя стало поистине гигантским шагом вперед в индустрии программного обеспечения для ПК, своего рода революцией. Теперь пользователю не нужно было знать все команды операционной системы, не нужно было вводить их с клавиатуры - ему было достаточно открыть графическое окно, найти в нем специальный значок, пиктограмму нужной ему программы, щелкнуть по нему мышкой и программа запускалась…

Конечно, новые методы работы были непривычными для пользователей, но чтобы они быстрее привыкли к ним, Microsoft специально включила в состав Windows игру Reversi, которая помогала освоиться с принципом "укажи - и - щелкни" (point and click).

Вот некоторые вехи из истории развития первых версий Microsoft Windows:

  • 29 августа 1989 г. - выход Windows/286 v.1.03
  • 22 мая 1990 г. - выпуск Windows 3.0
  • 6 апреля 1992 г. - выход Windows 3.1

В новой версии ОС (Windows 3.1) было сделано более 1000 улучшений и изменений по сравнению с Windows 3.0. Выпуск этой версии вызвал такой большой интерес у пользователей, что на нее было сделано около 1 млн. предварительных заказов во всем мире, а за 9 месяцев продаж было приобретено около 16 млн. копий Windows 3.1. Спустя год (14 августа 1993 г.) корпорация Microsoft объявила о том, что число пользователей Microsoft Windows превысило 25 млн. чел. - это сделало Microsoft Widows самой популярной операционной системой с графическим интерфейсом пользователя.

За четыре года, прошедшие с момента появления Windows 3.1, она стала фактическим стандартом операционных систем для персональных компьютеров. Microsoft Windows 3.1 (и впоследствии Windows for Workgroups 3.11) предустанавливалась примерно на 80% выпускаемых в то время персональных компьютеров, а на прикладные программы для Microsoft Windows приходилось 60% продаж программного обеспечения.

Windows for Workgroups 3.x

В конце 80 - начале 90-х годов в "мире персональных компьютеров" стали получать распространение локальные вычислительные сети, которые позволяли объединять несколько компьютеров и совместно использовать их ресурсы. Возможности работы в сети были реализованы уже в MS-DOS 3.0, но, учитывая успех Microsoft Windows и таких специализированных операционных систем, как Artisoft LANtastic и Novell NetWare, корпорация Microsoft в 1992 году создала версию Microsoft Windows, которая была предназначена для работы в локальных (одноранговых) вычислительных сетях. Эта операционная система получила название Windows for Workgroups 3.1 (Windows для рабочих групп), и увидела свет 27 ноября 1992 года.

Примерно через год, 8 ноября 1993 года (если бы это происходило у нас, то это назвали бы подарком к празднику Октября), корпорация Microsoft выпустила версию Microsoft Windows for Workgroups 3.11. Эта версия Windows менее чем через 5 месяцев (к 18 апреля 1994 г.) стала самой продаваемой операционной системой в мире, обогнав по числу проданных копий Microsoft Windows 3.1.

Windows 3.1, Windows 3.11 и Windows for Workgroups нельзя назвать полноценными операционными системами. Они являются графическими надстройками над операционной системой DOS. Однако эти системы полностью используют преимущества микропроцессоров, которые впервые появились в Intel 80386.Windows предоставляет возможность вызова общих функций для доступа к устройству практически любого типа. А при установке DOS-приложений необходимо применять специальные драйверы для использования возможностей новых устройств, поскольку сама DOS не может напрямую иметь доступ к этим устройствам. В Windows же вместе с новым устройством необходимо установить соответствующий драйвер, обеспечивающий поддержку всех возможностей новой аппаратуры. После этого все Windows-приложения получат доступ ко всем функциям устройства, и реализовывать его поддержку в приложении нет необходимости.

Эти системы привнесли множество преимуществ, ранее труднодостижимых в среде MS-DOS, а именно: удобство поддержки устройств; единый пользовательский интерфейс; поддержка масштабируемых шрифтов; поддержка мультимедиа; многозадачность; совместимость с DOS- программами; новые возможности для разработчиков.

Из недостатков этих систем можно отметить следующие: вышеописанные преимущества достигались за счет значительного увеличения нагрузки на аппаратные средства компьютера; работа приложений разработанных в DOS и запускаемых в Windows была менее эффективной, особенно это касалось производительности, где критическим ресурсом является время. Например: при создании базы данных с напряжённым режимом использования целесообразность её функционирования в среде Windows могла быть весьма сомнительна, т.к. база данных в DOS работала в 1,5 - 2 раза быстрее. По аналогичным соображениям многие компьютерные игры создавались в те времена только для работы в среде DOS. Еще одним большим недостатком этих систем являлась невысокая надежность, к тому же не было предусмотрено практически никаких средств защиты от повреждения операционной системы. Эти и другие недостатки должна была решить ОС нового поколения - Windows 95.

Windows 95

Работа над новой версией операционной системы, которая должна была стать преемником популярной Microsoft Windows 3.1, началась в 1992 году и продолжалась немногим более 3-х лет.

При создании новой операционной системы преследовались следующие цели:

  • новая система должна была иметь новый, более удобный интерфейс пользователя;
  • обеспечивать работу в защищенном режиме;
  • иметь встроенную поддержку различных сетей;
  • иметь поддержку технологии Plug-and-Play;
  • иметь поддержку интерфейса программирования Win32 API;
  • быть устойчивой и надежной.

Это, как говорится, технические требования. Если же говорить более понятным, человеческим языком, то новая версия Microsoft Windows должна была иметь удобный интерфейс, требовать мало ресурсов, быть быстрой, устойчивой и надежной и уметь работать с современными периферийными устройствами.

Официально название новой операционной системы Microsoft Windows 95 было объявлено 8 сентября 1994 года, а непосредственно выпуск одной из самых успешных ОС Microsoft состоялся 24 августа 1995 года.

Летом 1995 года корпорация развернула грандиозную маркетинговую программу во всем мире. Повсюду звучала реклама с хитом Start Me Up группы Rolling Stones. На небоскреб Empire States Building в Нью-Йорке проецировалось изображение логотипа Microsoft Windows, а в день выхода Windows 95 армия одетых в униформу сотрудников корпорации вручала копии программы фанатам, простоявшим в очереди всю ночь.

За четыре дня продаж во всем мире было продано более 1 млн. копий Windows 95, а к 17 октября это число достигло 7 миллионов.

Наибольшим изменениям в Windows 95 подвергся пользовательский интерфейс - именно с Windows 95 началась эпоха "кнопки Start". Уже ставшие привычными для пользователей Microsoft Windows окна и специальные программы уступили место "рабочему столу", новой метафоре интерфейса пользователя. Теперь экран дисплея представлял собой поверхность рабочего стола, на котором файлы показаны в виде пиктограмм, помещенных в специальные папки. Для работы с программами Windows 95 использовалась одна кнопка Start (или "Пуск" - в русской версии), а для доступа к уже запущенным программам предназначалась специальная панель задач, как правило расположенная в нижней части экрана. Этот новый интерфейс пользователя, реализованный в Windows 95, представлял собой наиболее удобный и интуитивно понятный способ работы. Но Microsoft не совершила революцию в области пользовательского интерфейса. Многое она заимствовала из ОС конкурентов - OS/2, MacOS, Motif и т.д. И во многих компьютерных журналах того времени даже проводились конкурсы на тему "Угадай, на какой из картинок показана Windows 95, а на какой - OS/2". Что же, перенимать лучшее у конкурентов - черта скорее, положительная, чем отрицательная…

С точки зрения программной архитектуры, Windows 95 - это 32-разрядная, многопотоковая операционная система с вытесняющей многозадачностью, согласно официальным заявлениям. В действительности, это была некая гибридная версия Windows 3.хх, которая во многом все ещё несла на себе бремя её 16-разрядных черт. 32-разрядные приложения работали в новой ОС в защищенном адресном пространстве, причем система обеспечивает автоматическую очистку памяти после завершения работы каждого приложения (это не распространялось на 16-разрядные приложения).

Если Windows 3.11 обладала лишь относительной поддержкой мультимедиа, то Windows 95 сделала существенный шаг вперед: в эту ОС впервые был интегрирован программно-драйверный комплекс DirectX, предоставляющий приложениям Windows прямой доступ к аппаратным устройствам ПК - звуковой карте, видеоплате и т.д. Именно благодаря этому стало возможным создание игр для Windows 95, и новую ОС можно было уже по праву назвать игровой платформой. Другая технология - ActiveMovie - обеспечивала поддержку воспроизведения большого количества мультимедийных файлов - от музыки в формате MIDI до видеодисков.

Улучшенные телекоммуникационные возможности позволили использовать Windows 95 в локальных и глобальных сетях, работать с электронной почтой. Работа в сети стала более удобной, упростился доступ к файлам и программам, которые хранятся на других компьютерах сети. Была улучшенна интеграция сетевой печати. Большие возможности предоставляли базовые программы, входящие в стандартную поставку.

Система также значительно облегчала настройку оборудования благодаря технологии Plug and Play ( Включи и Работай) и набору драйверов к большому числу устройств, который шел в поставке самой ОС. Стандарт самоустанавливающихся устройств автоматизировал сложный процесс подключения к компьютеру новых периферийных устройств и различных плат и их удаление. ОС сама "узнавала" что установлено в компьютере, и настраивалась на работу с новым оборудованием автоматически. Однако первая версия этой замечательной технологии не была совершенной, и довольно часто процесс настройки оборудования превращался в настоящее мучение, из-за чего "острые языки" нарекли эту технологию Plug&Pray - "Включи и молись" :-) В отличие от Windows 3.x, в новой ОС появилась поддержка длинных имен файлов, позволяющая более полно отразить их содержание: имя файла или папки вместо восьми символов могло иметь длину до 255 символов. Также обеспечивалась поддержка национальных стандартов большого числа стран.

Windows 95 обладала значительной гибкостью. Она позволяла использовать не только программы, написанные для этой системы, но и программы, написанные ранее для операционной системы MS-DOS и для операционной системы Windows 3.x Разумеется, за передовые возможности иногда приходилось расплачиваться. Например, высокая гибкость Windows 95 приводила к снижению надежности ее работы. Очень скоро выяснилось, что новая система подвержена внезапным "обморокам", а термин "синий экран" стал и вовсе нарицательным. Это и неудивительно: модель многозадачности и распределения ресурсов Windows 95 в полной мере унаследовала от своих предшественников со всеми их недостатками…


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG