Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2014




Обзор современных цифровых видеокамер
10.09.2003
Обзор современных цифровых видеокамер

В последние полгода выбор цифровой видеокамеры превратился в серьезную проблему. Частая смена моделей, появление подозрительно дешевых 3CCD-видеокамер, растущее количество пикселов в матрицах и отклонение от устоявшегося порядка критериев оценки качества внесли сумятицу в ряды видеолюбителей. Надеемся, эти заметки помогут прояснить ситуацию.

История

Цифровые видеокамеры завоевали популярность в середине 1999 года, когда серия Sony Digital 8 резко опустила ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео. С той поры соотношение цена/качество перестало пугать ценителей "правильных" картинки и звука, появилось множество неплохих моделей за доступную цену, и переход с аналоговых видеокамер на цифровые приобрел массовые масштабы. Вплоть до конца 2002 года любитель видео, покупая видеокамеру, мог быть уверен, что, потратив 1800 долларов, он действительно получит качественный продукт, который с большим запасом подходит для любительских съемок практически в любых условиях. Не сомневался в разумном соотношении цена/качество и покупатель камер в ценовой нише до $1000. Это было замечательное время: если не решающий, то очень весомый голос в компаниях-производителях принадлежал техническим специалистам, знающим, как можно сделать качественный и относительно недорогой продукт. В многочисленных статьях в Интернете обсуждались достоинства и недостатки новых моделей, публиковалось множество сравнительных тестов, а прогресс был заметен невооруженным глазом. Казалось, еще чуть-чуть - и мощь современных технологий сделает доступной качество съемки, близкое к полупрофессиональной, совсем не за "профессиональные" деньги. Для этого были все основания: массовый выпуск цифровых фотоаппаратов повлек за собой удешевление одного из самых дорогих компонентов как фото-, так и видеокамер, - CCD-матриц. Выход на любительский рынок известных производителей оптики привел к снижению ее себестоимости.

Какими они были

Чтобы не быть голословным, приведем краткую информацию о цифровых видеокамерах, выпуск которых прекращен.

Canon MV30i (цена перед снятием с производства $980):

  • Размер матрицы 1/4 дюйма - ПЗС на 450 тыс. пикселов, из них 420 тыс. эффективных
  • Оптический стабилизатор изображения
  • Режим съемки с прогрессивной разверткой с полной частотой 25 кадров в секунду
  • RGB-фильтр
  • Фокусное расстояние объектива 1.6
  • Zoom оптический - 12
  • Видоискатель - цветной, 0,44", 113 тыс. пикселов
  • ЖК-монитор - 3,5", 200 тыс. пикселов
  • Баланс белого - авто, ручная, предустановки
  • Ручная регулировка фокуса - есть
  • Ручная регулировка экспозиции - есть
  • "Интеллигентная" площадка для подключения аксессуаров
  • Все кнопки и органы управления находятся снаружи на корпусе камеры, что дает легкий и удобный доступ ко всем ручным режимам.
  • Размеры - 68х87х148 мм
  • Вес - 650 г

Sony DCR-TRV900, неофициальный "чемпион" по четкости среди любительских камер (цена на момент снятия с производства $1800). Выпускалась четыре (!) года, применялась и для профессиональных целей в DVCAM-варианте:

  • 3 ПЗС на 380 тыс. пикселов каждый, размером 1/4 дюйма
  • Оптический стабилизатор изображения
  • Фокусное расстояние объектива - 1,6
  • Zoom оптический - 12
  • Видоискатель - цветной, 180 тыс. пикселов
  • ЖК-монитор - 3,5", 184 тыс. пикселов
  • Встроенный фильтр нейтральной плотности (Neutral Density)
  • Возможность установки приоритета затвора или приоритета диафрагмы.
  • Возможность съемки с прогрессивной разверткой на скорости 15 кадров в секунду
  • Ручные регулировки баланса белого, фокусировки, диафрагмы, коэффициента усиления, скорости затвора - 1/15…1/10 000
  • Вес - 880 г

Краткая справка. Разрешение видео определяется ТВ-стандартом и для системы PAL соответствует 720х576, поэтому для камер с оптическим стабилизатором максимально необходимое количество пикселов не превышает 420 тысяч, для камер с электронным стабилизатором - не более 800 тысяч. Чувствительность камеры прямо пропорциональна площади каждого пиксела, поэтому чем больше размер матрицы и чем ближе количество пикселов к вышеуказанным значениям, тем лучше видеокамера снимает в условиях, отличных от идеальных.

Однако с начала 2002 года ситуация с цифровыми видеокамерами стала меняться. Тон в компаниях-производителях начали задавать маркетологи, считавшие, что потенциальных покупателей не следует соблазнять качеством съемки, поскольку его трудно оценить. Поэтому упор сделали на те параметры, значения которых должны бросаться в глаза даже абсолютно несведущим людям. И совершенно не важно, имеют ли эти параметры хоть какой-то практический смысл. Основная задача всех нововведений - подвигнуть людей на покупку, для чего все средства хороши. Что хорошо знает любой человек, мало-мальски интересующийся техникой и читающий вскользь статьи в глянцевых журналах?

  • Чем больше пикселов, тем лучше и дороже устройство, независимо от того, фотокамера это или видео. Главное, что больше - лучше.
  • Чем больше матриц, тем лучше и тем престижнее камера.
  • Чем меньше камера, тем лучше.
  • Хорошо, если камера поддерживает операции с MPEG-форматами, поскольку MPEG - это актуально, современно, перспективно и очень модно.
  • Оптика с громким именем (Carl Zeiss, Leica Dicomar) - это очень хорошо и престижно, к тому же название производителя оптики обычно написано на корпусе камеры и видно окружающим.
  • USB нужен и полезен - везде и всюду есть, поэтому и цифровая видеокамера должна быть с ним знакома не понаслышке.
  • Запись в DVD-формате - прогрессивно, модно и опять же престижно.

Именно на этих параметрах маркетологи и сделали акцент, потребовав от технарей реализовать те возможности в видеокамерах, которые нужны для "ловли на крючок" потребителей, а не для создания технически грамотных продуктов. Под таким прессингом потеряли смысл даже те классические параметры, по которым много лет оценивали качество видеокамер. Например, наличие трех матриц всегда подразумевало высокое качество съемки, поскольку никому не приходило в голову, что можно уменьшить матрицы до неприличия, удешевить оптику, применить электронный стабилизатор и получить видеокамеру, которая гораздо дешевле хорошей одноматричной модели, да и качеством съемки ей уступает. При этом розничная цена не уменьшается пропорционально себестоимости, поэтому прибыльность растет и производители удовлетворенно потирают руки. Недовольны только любители видео, которые уже и не понимают, чему верить и на какие параметры видеокамеры опираться при покупке.

Чтобы понять, как сильно деградировал рынок цифровых видеокамер, достаточно сравнить эволюцию цифровых фотокамер и видеокамер. Видеокамера, купленная в 1999 году за $650, снимает не хуже, а в большинстве случаев даже лучше, чем видеокамера 2003 года за ту же цену. Если же сравнить качество снимков у современной цифровой фотокамеры и изготовленной в 1999 году (и стоящей те же $650), то качество первых намного выше независимо от производителя.

Для сравнения приведем некоторые технические параметры одной видеокамеры:

ОПТИКА

  • Фокусное расстояние f=3,9-85,8 мм, 1:1,6-1:3,7.
  • Трансфокатор х22 с переменной скоростью.
  • Оптический стабилизатор изображения Vari-angle Prism.
  • Диаметр светофильтра 46 мм.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЧАСТЬ

  • CCD 1/4 дюйма (470 тыс. пикселей, 440 тыс. эффективных).
  • Минимальная освещенность 3 лк.
  • Управление фокусом и экспозицией Advanced FlexiZone Control (3 скорости) - это означает, что можно выбирать фокус и экспозицию в конкретном месте кадра.
  • Фокусировка автоматическая (TV-AF, TTL), по рамке системы FlexiZone, ручная.
  • Макрофокусировка.
  • Регулировка скорости затвора автоматическая и ручная (1/50-1/10000 с).
  • Баланс белого автоматический (TTL, 64 зоны) или ручной.
  • Видоискатель цветной, 0,7 дюйма, 180 тыс. пикселов.

ЗВУК

  • Hi-Fi-стерео. Защита от шума ветра. Разъем для наушников. Разъем для внешнего микрофона.

Любитель видео, посмотрев на эти параметры, скажет: "Это же полупрофессиональная видеокамера!" и будет не прав. Приведенные характеристики относятся к аналоговой видеокамере Canon UC-X45Hi, которая выпускалась в 1997-98 гг. и стоила около 900 долларов. Хотим напомнить, что по большому счету аналоговая видеокамера отличается от цифровой только тем, что в последней видео просто оцифровывается, аппаратно сжимается и в цифре записывается на ленту. Качество же съемки цифровой видеокамерой зависит от тех же компонентов, что и в аналоговых камерах. Так вот, сейчас в продаже нет ни одной модели, которая стоила хотя бы $1000 и снимала в помещении не то чтобы лучше, а просто так же, как эта видеокамера, выпускавшаяся пять лет тому назад. Странно, не правда ли? Поэтому встречаются видеолюбители, которые, имея современную цифровую видеокамеру, продолжают снимать в условиях освещенности, отличных от дневного света, на старую аналоговую камеру, а затем переводят аналог в цифру, используя цифровую видеокамеру как конвертор.

Прогнозы

К сожалению, прогнозы пока неутешительны. Нет никаких свидетельств исправления этой порочной тенденции. Рынок видеокамер монополизировали три фирмы - Sony, Panasonic и JVC (и "примкнувшие к ним" Hitachi и Sharp). Производители (разумеется, совершенно случайно) синхронно уменьшают размеры матриц и оптики, добавляют запись в MPEG4 (мало кому эта возможность вообще может пригодиться), по-стахановски наращивают количество пикселов в матрицах и т. д. и т. п. Исключение из правила составляет лишь Sony. Она упростила только свою флагманскую любительскую модель TRV900 в 2002 году, выпустив TRV940, и недавно приступила к "ухудшению" (то есть к удешевлению) своих младших моделей. Sony и раньше в маркетинговых программах делала акцент на технические подробности, используя множество звонких терминов, поэтому ей проще перейти к новой реальности. Отказ от кнопок и применение сенсорных экранов, которыми неудобно пользоваться при ярком свете, а также почти полная ликвидация ручных регулировок, определяют подход компании к максимальному снижению себестоимости продукции при сохранении, естественно, довольно высоких розничных цен.

В итоге по состоянию на середину 2003 года, даже обладая неограниченными финансовыми возможностями, вы не можете купить портативную цифровую видеокамеру с тем качеством съемки, которое легко обеспечивают современные технологии. Зато на рынке есть масса камер с большим количеством пикселов и небольшими матрицами, которые умеют записывать MPEG-4, напрямую выводить файл на принтер, быстро стартовать, сверкать встроенными вспышками, лампами подсветок, передавать видео без проводов и т. д. У этих замечательных камер есть всего два несущественных, с точки зрения производителей, недостатка, о которых и писать-то неудобно: высокая цена и низкое, порой просто немыслимо низкое качество съемки. Зато в остальном они действительно великолепны.

Казалось бы, что может быть проще - сделать видеокамеру с матрицей размером в 1/3 дюйма (гораздо большие матрицы имеют фотоаппараты даже за $600) и 415 тысяч пикселов с оптическим стабилизатором и без всяких возможностей записи в MPEG-4, карт памяти, беспроводной связью и т. п. с высоким качеством съемки, - но нет, даже за $1500 нам не предлагают ничего подобного. Производители прекрасно понимают, что делают, поскольку в сегменте полу- и профессиональных видеокамер все остается как есть, потому что обилие мегапикселов в матрицах, поддержка MPEG4 и прочие приблуды только раздражают специалистов.

Заключение

Разумеется, неизбежно возникают классические вопросы: как быть и что делать? Выход у нас с вами только один - не молчать, соблюдая непонятно кому нужный политес, а называть вещи своими именами. Толстые западные журналы (например, "Stuff") пока очень мягко, и даже ласково, начали выражать недовольство сегодняшней ситуацией. Если же почитать российские журналы, то все хорошо и с каждым днем становится еще лучше. Термин "элитные" присваивается видеокамерам, качество съемки которых еще год-два назад тянуло бы на сегмент low-budget-рынка. К сожалению, подобные тенденции потихоньку проявляются и на рынке цифровых фотокамер, hi-fi- и hi-end-аппаратуры, и их замалчивание лишь придает производителям уверенность в том, что для потребителя "жажда - ничто, имидж - всё".


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG