Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2014




Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002
Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство

Из всех частей компьютера манипуляторы типа «мышь» остаются одними из самых консервативных, несмотря на то, что они, наряду с клавиатурами – наиболее задействованные периферийные устройства. Тем не менее, попытки сделать революцию в «мышином царстве» предпринимаются уже не первый год, и в этом обзоре мы увидим, к чему привела работа инженерной мысли на этом фронте, а также дадим некоторые советы по выбору манипулятора «мышь».


История развития манипуляторов "мышь"

Компьютерная мышь, она же «индикатор позиций x и y», она же манипулятор, «увидела свет» в 1964 году. Ее изобрел Дуглас Карл Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института. Прототип устройства представлял собой небольшую деревянную коробочку, с двумя дисками. Один из дисков поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево. Энгельбарт говорит, что он назвал устройство мышью из-за его небольшого размера и провода, похожего на хвост.

Мышь Энгельбарта была продемонстрирована в 1968 году группе инженеров. Позже разработка Энгельбарта попала в исследовательский центр компании Xerox, которая впервые представила мышь как часть персонального компьютера Alto в начале 70-х.

Дальнейшее развитие компьютерной мыши происходило в компании Apple, после того, как Стив Джобс, исполнительный директор компании, заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто, планируя использовать манипулятор в персональных компьютерах Lisa.

С тех пор манипулятор мышь стал одним из самых массовых устройств ввода, а его изобретателю, Дугласу Энгельбарту, в 2000 году была вручена золотая медаль за особый вклад в науку и технику.

Какие бывают манипуляторы "мышь"?

Все существующие сегодня в продаже мыши можно условно разделить на две группы по принципу действия. Первую из них, наиболее обширную и популярную, представляют механические мыши (кстати, правильнее их называть оптико-механическими). В таких манипуляторах информация о перемещении по коврику преобразуется в электрические импульсы с помощью двух инфракрасных оптопар. Каждая из них представляет собой излучатель и приемник ИК-излучения, расположенные по разные стороны от специального диска с прорезями. Диски надеты на координатные валы, приводимые в движение шариком – тем самым, что каждый может видеть посередине мышиного «брюшка». Основным достоинством оптико-механических манипуляторов является их низкая стоимость. Недостаток таких мышей есть следствие физического контакта шарика с рабочей поверхностью: постепенно грязь с нее переносится на шарик, затем на координатные валы.

Вторую группу составляют так называемые оптические мыши, в которых отсутствуют механические элементы: валы, диски, шарик. Информацию об изменении позиции такой манипулятор получает по принципу «летучая мышь» – после приема луча, отраженного от рабочей поверхности. Несомненным достоинством устройств этой группы является высокая надежность: если нет механических частей, значит, нечему загрязняться и изнашиваться. Ограничивающий фактор при покупке оптических манипуляторов – высокая стоимость и повышенные требования к рабочим поверхностям (коврикам).

Рабочие возможности мышей определяются главным образом количеством функциональных клавишей и качеством фирменных драйверов. Хотя существует ряд экзотических моделей с различными звуковыми и световыми эффектами, возможностью оповещения о получении электронной почты и прочими усовершенствованиями. Но, это уже избыточная функциональность, связанная скорее с маркетинговыми ходами производителей, нежели с реальными запросами пользователей.

Оптические мыши

Технология современных оптических мышей была разработана Agilent Technologies в конце 1999 года. Для сканирования поверхности используется миниатюрная камера, которая работает со скоростью 1500 снимков в секунду. Так как камера мало что увидит в темноте, мыши обычно оснащены небольшим красным светодиодом, который подсвечивает поверхность. Световые лучи отражаются от поверхности, попадают на CMOS-сенсор и превращаются в электрический сигнал. Сигнал с сенсора передается на цифровой сигнальный процессор (DSP), который выполняет его анализ. Процессор мощностью около 18 MIPS (могут применяться процессоры как с большей, так и с меньшей производительностью) выделяет отдельные участки изображения и определяет их перемещение относительно предыдущего снимка. Таким образом, принцип работы заключается в анализе последовательности изображений. Процессор находит, как далеко передвинулась мышь и посылает информацию компьютеру. Компьютер передвигает курсор на экране в соответствии с информацией, полученной от мыши. Благодаря большой частоте опроса, движения курсора выглядят плавными.

Оптическая мышь имеет явные преимущества перед обычной:

  • отсутствуют движущиеся части в плоскости соприкосновения с поверхностью, что уменьшает износ и понижаетшанс поломки механики, ответственной за передвижение курсора;
  • грязь не забивается во внутреннюю плоскость устройства и не мешает работе сенсоров;
  • увеличенное разрешение мыши приводит к лучшей работе – особенно это критично в графических приложениях и программах, где требуется точное введение данных при помощи мыши;
  • мышь не требует специальной поверхности, коврика;
  • теоретически не нужно проводить гигиеническую протирку коврика, шарика и роликов.

Оптические мыши работают практически на всех поверхностях, кроме стеклянных, зеркальных, металлических и выполненных из бархата. Кроме того, производители обычно рекомендуют использовать мышь на ровной поверхности.

Недостатком оптических мышей является неспособность отрабатывать очень быстрые перемещения манипулятора. Источник этой проблемы - используемый принцип «привязки к местности»: если манипулятор быстро переместили так, что все точки разом выпали из поля зрения, то возникает ошибка. Правда, оптические мыши последнего поколения уже разрабатываются с учетом описанного эффекта. В их конструкции используется либо датчик с увеличенным углом обзора, либо несколько обычных, сориентированных так, чтобы общее «поле зрения» оказалось достаточно велико. Еще один способ решить эту проблему – увеличить чувствительность мыши, тогда она сможет реагировать на более быстрые перемещения.

Беспроводные мыши

Первые беспроводные мыши появились в середине 90-х, но только недавно они стали по-настоящему популярны. И это неудивительно, ведь почему мышь должна быть связана с системным блоком именно проводом?

Беспроводные модели используют для передачи информации инфракрасный луч или радиосигнал. В случае использования инфракрасного сигнала необходимо наличие визуального контакта между манипулятором и приемником излучения – точно так же, как для пульта дистанционного управления. Приемники сигналов в беспроводных моделях подключаются опять же к портам PS/2, USB или COM. Ну а в самой мышке на том месте, откуда должен выходить провод, устанавливается ИК-передатчик, который и транслирует сигналы «грызуна» через приемник на компьютер.

Предметом дополнительного внимания при эксплуатации подобных мышей становится состояние заряда их аккумуляторов: они имеют тенденцию окончательно разряжаться в самый неподходящий момент.

Есть у беспроводных мышей и еще одно свойство, которое нельзя назвать ни достоинством, ни недостатком – это увеличенная масса. Элементы питания и инфракрасный передатчик тоже что-то весят, и эту массу вы будете вынуждены толкать рукой. Некоторым пользователям это не нравится, они привыкли двигать мышкой столь же быстро, как и своей кистью. Но многим, особенно новичкам, тяжелая, инертная мышка будет большим подспорьем – она стабильна, и осуществлять точное позиционирование с ее помощью проще.

Еще один потенциальный недостаток беспроводных мышей – более низкая частота опроса по сравнению с их проводными собратьями (порядка 50-90 Гц), что может быть недостаточным для быстрых игр.

Интерфейс мышек

Рассмотрим более подробно особенности хвоста мыши – с помощью него мышь связывается с компьютером. На настоящее время имеется три их типа (основных, естественно).

Первый, самый старый тип – COM – применяется в старых корпусах, типа АТ. Более новый – PS/2 – круглый шестиконтактный разъем, который впервые появился в одноименных компьютерах IBM – оттуда и название разъема. Разъем PS/2 ОЧЕНЬ не любит, когда мышь выдергивают при включенном компьютере – может при обратном включении пожечь порт компьютера.

И последний, самый новый тип – USB – плоский разъем с 4-мя контактами. Совершенно безразлично относится ко включению/отключеню мышей (и не только) на ходу. Знаменит тем, что если мышей COM к одному компьютеру можно подключить парочку, мышей типа PS/2 – одну, то этих – аж до 127-ми! :-)

Советы по выбору мыши

Во-первых, рассмотрим тип подключения мыши к компьютеру. Если у вас компьютер старый то выбора никакого нет – только COM. Если же у вас компьютер новый и есть и COM и PS/2 и USB разъемы, то можете выбирть любой, исходя из цены и прочих параметров. Правда имеется одно «но» в этом выборе: если вы играете мышью в реальном времени, то в этом случае начинает влиять частота выдачи мышью своих данных. Мышь типа COM самая медленная. Мышь типа PS/2 выдает 40 отсчетов в секунду (60 с Windows NT). Мышь типа USB – 125 (!) отсчетов в секунду. При этом и PS/2 и USB мыши позволяют регулировать refresh rate до 200 (!) отсчетов, что вполне достаточно даже для самого тяжелого случая.

Также нужно определиться – нужна ли вам оптическая мышь или можно обойтись механической? В подавляющем большинстве случаев оптимальным выбором будет оптико-механическая модель с двумя клавишами и колесиком-скроллером. К тому же, если она износится, то можно и еще одну купить – по цене одной оптической мыши можно купить 4-6 обычных. Ну, а тем, кто любит повышенный комфорт в работе, нужно обратить пристальное внимание на современные высокотехнологичные модели.

Об эргономике. Изгибы корпуса мышки должны быть такими, чтобы рука сама «сползала» на то место, где ей положено находиться. Материал хорошей мышки – приятный на ощупь шероховатый пластик. Кнопки мышки не должны быть слишком жесткие, они должны придавать уверенность нажатия, которое должно сопровождаться тихим щелчком и специфическим тактильным ощущением. Масса мышки с точки зрения эргономики должна быть очень небольшой. Но, сверхлегкие мышки – это орудие экспертов, а от новичков она будет «убегать». Поэтому тем, кто не любит или не умеет крепко сжимать мышку и предпочитает, скорее, толкать, чем тянуть ее, можно порекомендовать массивные модели.

Если существует проблема с усталостью руки, ее тоже можно решить. В продаже имеются специальные коврики с заполненным силиконом бугорком в том месте, куда при работе ложится запястье. Благодаря этому рука не устает, поскольку значительно меньше напрягается.

Удачных Вам покупок!

Николай Станкевич

P.S. При написании этой статьи ни одной мышки не пострадало :-)


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG