Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2014




Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
10.07.2002
Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады

Играете ли вы в компьютерные игры? Не в Lines и Tetris, а что-нибудь более серьезное – игры, для которых гораздо удобнее использовать специальные манипуляторы, а не привычные всем клавиатуру и мышь. Играете? Ну и прекрасно! Именно об игровых манипуляторах и пойдет речь дальше. Не обо всех конечно, ведь их выпускается великое множество, а о самых популярных – джойстиках, рулях, и геймпадах.

Введение

Рынок игровых манипуляторов достаточно сильно изменился за последнее время. С одной стороны, эти перемены были обусловлены дальнейшим развитием компьютерных технологий. USB-интерфейс уверенно вытесняет старый Game Port, а последние версии DirectX представляют расширенные функциональные возможности устройств ввода. Это позволило снять целый ряд ранее существовавших ограничений и устранить многие недостатки, присущие прежним моделям.

Итак, вы решили, что стандартной комбинации «клавиатура+мышь» для получения максимального удовольствия от любимой игры вам уже недостаточно, и вы жаждете приобщиться к мировому сообществу пользователей современных игровых манипуляторов. Единственный вопрос, который вас мучает – какой конкретно тип манипулятора выбрать? Ответ нужно искать в специализации игровых контроллеров.

Джойстики обычно предпочтительны в авиасимуляторах и космических игрушках, рули – естественно в автогонках (автосимуляторы, ралли и пр.), ну а геймпады – в аркадах, файтингах, спортивных играх и других, подобных для игровых консолей типа Sony Playstation.

Джойстики

Можно ли ощутить себя в кабине самолета, не выходя из своей комнаты? С каждым днем эта идея становится все реальней, а сложность и реалистичность игр-симуляторов растет день ото дня. В результате совершенствуются и системы управления, появились джойстики с обратной связью, системы throttle-contol, педали и даже специальный мультифункциональный дисплей. Однако, если вы большой поклонник FPS (шутеров), то джойстик вам вряд ли пригодится. Дело в том, что если вдруг вам в спину посыпались пули (или еще чего похлеще) то, используя мышь, вы просто резко дернете ее в сторону и за сотую долю секунды развернетесь на 180 градусов, увидите вражину и примете соответствующие меры. В случае, если вы играете джойстиком, у вас такой фокус не пройдет. Отклонив ручку на максимальный угол, вы будете сидеть и ждать, пока герой медленно развернется. Любителям же гонок и симуляторов этот девайс действительно пригодится.

По принципу работы все джойстики делятся на два типа – цифровые и аналоговые.
Цифровые: их состояние можно описать двумя переменными – да/нет (1/0), то есть, к примеру, клавиша нажата/отпущена. Минус их в том, что наш бренный мир аналоговый, и управлять им с помощью цифр неудобно. К примеру, чтобы в шутере просто повернуться, надо нажать и удерживать клавишу определенное время, при этом о возможности управления скоростью поворота можно и не мечтать.
Аналоговые: их состояние также описывается двумя переменными, но это не просто кнопка нажата/отпущена, а описывается координатами X и Y. Плюс в том, что данные устройства позволяют непосредственно управлять положением объекта и скоростью изменения этого положения (к примеру, скоростью поворота игрока в шутере).
Правда, практически все современные джойстики позволяют выбирать режим работы, то есть вы сами можете задать, в каком режиме будет работать ваш джойстик.

В джойстиках основная функциональная нагрузка ложится на рукоятку, которая может не только наклоняться в любом направлении, обеспечивая управление креном и тангажем (наклонами самолета вдоль поперечной и продольной осей соответственно), но и вращаться вокруг собственной оси. Последнее свойство используется для изменения положения руля – той части хвостового оперения, которая определяет курс воздушной машины. Дополнительно на рукоятках многих моделей устанавливаются так называемые переключатели видов. Они представляют собой 4-х или 8-позиционные мини-джойстики. Их часто называют «шляпками», т. к. внешне они действительно напоминают миниатюрный головной убор. В играх переключатели видов используются для «поворота головы» пилота. С помощью «шляпки» угол обзора увеличивается почти до 360 .

Обратная связь. В настоящее время практически все известные производители игровых манипуляторов выпускают джойстики со встроенной системой обратной связи (Force FeedBack). Обратная связь – это имитация внешних воздействий на игрока в виртуальном мире. Это может быть и тряска при резком крене самолета, и отдача при пуске ракет, и множество других эффектов. Физически обратная связь реализуется с помощью одного или нескольких моторчиков, приводящих в движение рукоятку джойстика через интерфейс API – I-Force. Работает система так: если в ваш виртуальный самолет попал вражеский снаряд, игровое приложение посылает соответствующую команду манипулятору. В составе последнего находится специальный контроллер, он и генерирует сигналы, приводящие электромоторы (следовательно, и рукоятку) в движение. Таким образом, величина и скорость отклонения рукоятки зависят от реализации эффектов обратной связи в самой игре, от настроек драйвера манипулятора и от свойств манипулятора.

Throttle control. В играх иногда бывает важно контролировать уровень тяги двигателей самолета при полете. Эта возможность в некоторых джойстиках реализуется рычагом управления тягой, а иногда выполняется как независимое устройство в отдельном корпусе (throttle-контроллер).

Эргономика – чрезвычайно важная характеристика для современных джойстиков. У хороших джойстиков рукоятка имеет анатомическую форму, идеально повторяющую профиль согнутой ладони. Такие моделиочень удобны, поскольку их рукоять не кажется игроку чужеродным предметом.

Другая важная составляющая любого джойстика – основание. Не стоит думать, что оно всегда представляет собой обычную подставку. Конечно, в дешевых моделях дело обстоит именно так: основание имеет небольшие размеры и малый вес, к столу, как правило, крепится с помощью малонадежных присосок. Такая конструкция не в состоянии обеспечить манипулятору устойчивость, а игроку – удобство управления. Основания качественных моделей, наоборот, широкие и очень массивные, если не сказать тяжелые.

Интерфейс. В последнее время широкое распространение получили цифровые джойстики с интерфейсом USB. По сравнению с игровым портом, USB имеет несколько преимуществ. Во-первых, это двунаправленная передача данных и существенно большая пропускная способность. Эти свойства обеспечивают полноценное функционирование системы обратной связи. Кроме того, к шине USB можно подключать два или больше игровых манипуляторов, что позволяет на одном компьютере играть нескольким людям одновременно. Наконец, многие джойстики получают питание прямо по шине USB. Это очень удобно, т. к. отпадает необходимость во внешнем блоке питания. Однако такой вариант не может быть реализован в случае, когда для функционирования встроенной системы обратной связи требуется относительно высокая мощность, которую USB обеспечить не в состоянии.

Недостатки джойстиков. В первую очередь к основному недостатку относится то, что движущиеся части почти всех джойстиков изготовляются из пластмассы. Увы, через некоторое время вы можете столкнуться с тем, что некоторые кнопки или даже механика вашего джойстика будут сломаны. Ко второму основному недостатку относятся резисторы. Почти все фирмы используют резисторы производства Китая или Тайваня, качество которых неприемлемо. Через два месяца вы можете обнаружить, что кривые отклонения вашего джойстика далеки от линейных.

Рули

Все рули можно разделить на две основные категории – с поддержкой технологии обратной тактильной связи Force Feedback и без оной. Благодаря наличию Force Feedback игрок может в полной мере сможете ощутить не только «остроту» руля и реалистичное сопротивление на крутых виртуальных поворотах, но также качество и структуру дорожного покрытия: асфальтовое шоссе – легкое дрожание руля, галька – ощутимое подергивание, затрудняющее управление, и пр. А если столкнетесь с препятствием, так действительно почувствуете это и на следующем вираже будете вести себя осторожнее! Простые устройства могут лишь имитировать сопротивление руля с помощью возвратных пружин и не способны передать всей полноты впечатлений. Поддержка технологии Force Feedback значительно удорожает конструкцию. Так, например, руль с обратной связью может стоить как три простых устройства. Но, даже несмотря на высокую стоимость, игровые манипуляторы с обратной связью пользуются большим спросом. По мнению игроков, это как раз тот случай, когда за удовольствие стоит платить!

На какие же основные моменты надо обратить внимание, чтобы остаться довольным покупкой? Главное, чтобы руль был удобным. Здесь желательно пощупать понравившийся экземпляр, и вовсе необязательно испытывать его в игре. Обратите внимание на способ крепления рулевой колонки к столу. Дорогостоящие модели оснащают специальными струбцинами, обеспечивающими надежное крепление (подобно креплению мясорубки к кухонному столу). Более дешевые модели снабжаются присосками, которые имеют ряд недостатков. С одной стороны, «оторвать» руль от стола проблематично, с другой – его можно двигать в горизонтальной плоскости. К тому же со временем присоски утрачивают эластичность: резина ссыхается, становится грубой.

Также следует обратить внимание на важную характеристику – угол поворота руля: чем он больше, тем легче управление. Что касается люфта руля, он должен быть минимальным либо отсутствовать вообще, в противном случае управление автомобилем будет непредсказуемым. Если вы приобретаете руль без обратной связи, обратите внимание на упругость возвратных пружин.

Отдельный разговор – педали. Обратите внимание на размер педалей, их удаленность друг от друга. Площадка для педалей должна быть просторной, а педали акселератора и тормоза удобно расположенными. Хорошо, если основание площадки оклеено резиной, тогда вероятность скольжения по полу сводится к минимуму.

Геймпады

Геймпады по сути, те же джойстики, только попроще, и вместо рычага у них крестик. Когда появились первые игровые консоли, в простонародье – приставки, – в комплект к ним всегда входили геймпады. И это было правильно, поскольку они были просты в обращении и занимали мало места.

В настоящее время геймпады перешли из статуса чисто консольных манипуляторов в статус общеигровых. Теперь их применяют на всех платформах, куда экспортируются игры с приставок. Они используются в основном в аркадах, файтингах и прочих простеньких играх. Оно и понятно – можно одним пальцем управлять всеми движениями «пациента». Например, в драках иногда используются круговые движения стрелочками, что на клавиатуре очень неудобно, а на геймпаде как раз. Кроме того, у некоторых геймпадов кнопочки располагаются не только справа, но и спереди с обеих сторон. Это дает возможность левой рукой, помимо управления движениями, нажимать какую-нибудь очень функциональую кнопку.

У геймпадов есть один большой недостаток, существенно ограничивающий их применение. Они совершенно нединамичны. Да, они удобнее, чем клавиатура. Но это все. Их только удобнее держать в руках, а по качеству управления они порой даже клавиатуре уступают. Наверняка геймпады можно советовать лишь тем, кто не хочет разоряться на всякие игровые манипуляторы, но тем не менее не хочет и от игр отказываться, а также тем, кто привык играть на игровых приставках.

Вместо заключения

Общая тенденция, наблюдаемая на рынке игровых манипуляторов, может быть охарактеризована как «массовость, дешевизна и USB». С точки зрения обычных пользователей это, безусловно, хорошо. Небольшая цена, легкость подключения, прямая поддержка через DirectInput – что еще нудно для счастья? Играйте – и наслаждайтесь игрой…
Удачных Вам покупок!

Николай Станкевич


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG