Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2014




Создание видео с помощью кодека DivX
27.08.2003
Создание видео с помощью кодека DivX

Многие из нас задумывались над обработкой видео на компьютере, но не все решаются этим заниматься. Причин много: на это уходит много времени, нужны специальные знания и подготовка, а так же программы, которые как правило выполнены на английском языке… но есть аргумент и "ЗА" - цифровое видео не подвержено старению, а при наличии опыта делается всё довольно быстро. В этой статье будут даны лишь некоторые советы для неподготовленных пользователей, так как создание видео на компьютере процесс творческий

C чего начать

Источника видео мы касаться не будем. Это может быть DVD, захват видео с TV тюнера, и.т.далее… Со всего этого мы, как правило, имеем файлы очень больших размеров. Наша задача, сократить размеры этих файлов при помощи программ кодеков. Как правило, ограничителем служит объём CD диска.

Обрабатывать изображение можно разными программами, самые распространённые - Adobe Premiere, Ulead Media Studio, Pinnacle Studio... Если хочется видеоэффектов, наложения титров, то вам конечно, без вышеперечисленных программ не обойтись. Большой популярностью пользуется также VirtualDub - маленькая, быстрая, бесплатная, достаточно функциональная для простого кодирования в DivX или любой Mpeg4 клон, довольно простая и к тому же постоянно обновляется.

Процесс кодирования можно разделить на два этапа: процесс кодирования видео и процесс кодирования аудио. Многие программы делают это за один раз, но это не самый лучший вариант. После такого кодирования мы получим всё не самого лучшего качества. Самого высокого качества мы можем добиться только при раздельном кодировании аудио и видео. Для этого используются специализированные программы: VirtualDub или NanDub (предназначены для кодирования видео), RazorLame или oggdropXPd - кодирование аудио.

На подступах к видео

Жать будем, конечно же, в формат DivX. Почему конечно? Всё дело в распространённости. Один из реальных конкурентов это Xvid, но его основной недостаток - это постоянное морфирование. По качеству, кодек Xvid показывает более высокие результаты, но вместе с видео файлом придётся выкладывать и кодек Xvid, которым это закодировано. Кодеки Xvid не совместимы ни в одну сторону, это их основной минус.

Основным инструментарием будет NanDub или Virtualdub (в зависимости от того, каким кодеком будете кодировать). Версий кодека DivX выпускалось более десятка, поэтому может возникнуть вопрос: каким из них пользоваться? DivX3 - это один из первых релизов, DivX 5.05 последний релиз. Были так же промежуточные релизы DivX 4. Что лучше?

Начнем с начала. Первым релизом кодека DivX был по сути взломанный кодек Mpeg4 и назвали его DivX 3. У кодека DivX 3 есть два режима работы: low-motion и fast-motion. Для чего они нужны?

У DivX3 low-motion коэффициент сжатия низкий и почти постоянный, а у fast-motion высокий и довольно таки сильно изменяется. Это грозит тем, что low-motion весь фильм сожмёт с одинаковым коэффициентом сжатия. Все фрагменты будут выглядеть с одинаковым качеством, не зависимо от того, есть какое-нибудь движение в кадре или нет. При нехватке общего битрейта на картинке будут появляться артефакты: окантовка вокруг переходов, наблюдается размытие картинки, так же появляются квадраты на картинках с плавными переходами цветов.

Для исправления подобных вещей был сделан режим работы fast-motion. Было замечено, что при просмотре гораздо более заметны искажения на статичных картинках, чем на динамичных. Режим fast-motion занимается тем, что отбирает битрейт у картинок с быстрым перемещением и отдаёт его статичным картинкам. Такой подход частично выправляет положение с нехваткой битрейта. Но в этом случае, эти артефакты появляются на быстро перемещающихся картинках. Приходится искать компромисс, между хорошим качеством статичных и динамичных картинок. Для работы с кодеком DivX 3 настоятельно рекомендуется использовать программу NanDub. Данной связкой (DivX 3 +NanDub) можно добиться лучших результатов, чем при работе последующих кодеков DivX 4-5.

Про DivX 4 по большому счёту говорить нечего, это промежуточная версия между 3 и 5. DivX 5 ушёл немного дальше, а для DivX 3 написана более качественная программа (NanDub). В связи с этим кодирование при помощи DivX 4 мы не будем рассматривать.

DixX5 так же как и DivX 3 подвержен выше перечисленным искажениям, но у него нет режимов low-motion и fast-motion. Если у DixX3 коэффициенты квантования жёстко заданы (только при помощи NanDub можно настраивать), то у DixX5 они задавались вручную, но в последней версии кодека DivX 5.05 убрана и эта возможность. Изменяя коэффициенты квантования можно получить такие же эффекты, как и в DixX3+NanDub, причём, минимальный коэффициент квантования играет решающую роль, превращая кодек из low в fast.

В DivX5 Pro, есть функция работы с B-frames, что теоретически повышает качество закодированного материала. Реально же качественное улучшение картинки заметить трудно. Этой функцией можно пользоваться для успокоения нервов, мол производители говорят лучше, значит это так.

Итак, мы рекомендуем использовать DivX 3.11alpha+NanDub. При их использовании мы получим видео со 100% совместимостью с любыми версиями декодеров DivX и качество получаемого видео не хуже, а зачастую лучше, чем при кодировании последней версией кодека DivX 5.05. В отличии от Divx 3, DivX 5.05 значительно проще в настройках. Похоже, производители решили за нас, что для нас хуже, что лучше. Что в DivX 5 получилось по-настоящему удачно - это декодер. Даже фильмы закодированные DivX 3, мы рекомендуем смотреть при помощи DivX 5, качество картинки значительно лучше, чем при просмотре декодером Divx 3 (и разного рода проблем меньше). Мы опишем особенности работы обеих версий кодеков.

Сжатие видео

Перед тем, как начинать сжатие видео нужно определиться с настройками кодека. Мы выбрали такой алгоритм подбора настроек кодеков.

В первую очередь, нам нужно определить, какой максимальный битрейт можно будет выставить в кодеке. Для этого можно использовать программу Gordian Knot. В ней можно открыть файл видео, который мы будем сжимать или ввести продолжительность нашего видео. Далее, нужно выбрать кодек, который мы будем использовать для кодирования. Для правильного определения максимального битрейта нужно учесть звук, который будет прикреплён, это делается специальной опцией. В этой опции нужно выставить битрейт, с которым будет сжиматься звук. Следует также выбрать размер записываемого CD и количество дисков, на которые будет производиться запись. В результате программа посчитает наш максимальный битрейт, с которым можно кодировать видео.

После определения максимального битрейта, нам нужно определиться с разрешением, которое будет выставлено для кодирования. При выставлении разрешения нужно ставить величины, кратные 16.

Далее, просматривая фильм, нужно определить длительное быстрое и статичное изображение с плавными переходами цветов (нужно чтобы это всё было на светлом фоне, так лучше проявляется заквадрачивание). Для статичного изображения иногда подходит логотип кинокомпании, который выводится вначале фильма. Для быстрого изображения подходят кадры с погоней, быстрым переводом камеры… Из этих кадров делается один короткий ролик, примерно на минуту. В Virtualdub это делается очень просто: перемещая слайдер, находим начало и конец вырезаемого куска и помечаем их соответственно клавишами "home" и "end" клавиатуры. После разметки, нажимаем клавишу "del". Так, вырезая кусок за куском, оставляем только эти два куска (статичный и динамичный).

Теперь начинаем кодировать этот ролик (NanDub для DivX 3 и VirtualDub для DivX 5). Сперва для DivX 3. Заходим в опцию Nandub "Video", ставим закладку "full processing mode", далее заходим на вкладку "SBC options" и "SBC settings". В разделе "Bitrate" выставляем максимальный битрейт, который посчитан для DivX 3. На самом деле, лучше выставлять его немного меньше, чем он посчитан, т.к. при кодировании этот битрейт соблюдается не точно а приблизительно и возможны выбеги размеров в любую сторону. В разделе "Minimum allowed bitrate" лучше выставить значение 200, хуже от этого не будет.

Далее переходим во вкладку "Bitrate curve" и выставляем значение "Motion based curve modulation" в 35, а "Bitrate redistribution" на "Proportional".

Поясним, что выполняет вкладка "Motion based curve modulation". При выставлении этой вкладки в 100% кодек начинает вести очень агрессивно по отношению к динамичным сценам, то есть, он начинает очень сильно забирать битрейт у этих сцен и отдавать его статичным сценам. По мере уменьшения этого значения, агрессивность падает, и к 0 уже практически нет никакой разницы для кодера, динамическая это сцена или статическая. Таким образом, можно подобрать этот параметр под конкретные нужды и конкретный фильм.

DivX 5 настраивается таким образом. Заходим в опцию Virtualdub "Video", ставим закладку "full processing mode", далее заходим на вкладку "Compression": выбираем DivX 5 Codec, заходим на вкладку "Configure". На вкладке "Bitrate Control" включаем однопроходный режим, выставляем высчитанный нами заранее битрейт, с которым мы будем кодировать весь материал.

На вкладке "General Parameters" в строке "Max keyframe interval" вместо 300 выставляем 100. Это облегчит навигацию по фильму. Поиск будет происходить не 12 секунд, а 4. На этом настройка DivX 5 заканчивается.

Теперь производим кодирование. После кодирования, просматриваем обычным проигрывателем, которым пользуемся всегда. В свойствах DivX декодера устанавливаем минимальное качество изображения.

После просмотра мы выясняем, удовлетворяет ли качество нашим запросам. Если нет, то самый лучший выход - уменьшение размеров картинки.

После окончательного кодирования всего фильма, нужно просмотреть его ещё раз. Может оказаться, что выбранные куски были не типичны для всего фильма, и кодирование всего фильма привело к лучшим или худшим результатам.

Микширование

Объединять звук с видео можно при помощи программы VirtualDubMod, это переделанный Virtualdub и со своей задачей он справляется на все 100%. Он понимает звук MP3, AC3, OGG, WAV, в общем, весь набор. Правда, при использовании MP3 VBR (переменный битрейт), и последующем открытии в Virtualdub, он будет утверждать, что у вас проблемы со звуком. Поясним насчет переменных битрейтов. Официально, на сайте VirtualDub заявлено, что формат AVI не поддерживает переменный битрейт, вернее его можно вставить в AVI, но он может быть рассинхронизирован с видео. У нас проблем ни разу не было, но эта информация официальная.

Так же следует учитывать, что при микшировании видео и аудио MP3, происходит дописывание к получаемому файлу 10-20 мегабайт. Это служебная информация (называемая "frame overhead"). При создании видео формата OGM этого не происходит (поясним, формат OGM получается при микшировании обычного AVI и аудио формата OGG, VirtualDubMod тоже это делает).

Мы рекомендуем вам пользоваться форматом OGM, для этого есть несколько предпосылок.

  1. В OGM не расходуется место на "frame overhead"
  2. Звук OGG на низких битрейтах гораздо качественнее, чем MP3 того же битрейта
  3. Он без проблем работает с переменными битрейтами.

Делается это так: в VirtualDubMod открываем видео файл. В разделе "Video" ставим опцию "Direct stream copy". В разделе "Streams" заходим в опцию "Stream list" и выбираем файл с уже приготовленным ранее звуком. Далее, заходим во вкладку File-> Save as... Там выбираем формат, в который будем сохранять (AVI, OGM), выбираем "Direct stream copy" в подразделе "Video mode" и нажимаем сохранить. Работа закончена.

Обо всём понемногу

По поводу одно или двух проходного кодирования, на первый взгляд, разницы никакой, при детальном просмотре двух и одно проходного кодирования я выяснил, что там, где есть движение, двухпроходное кодирование работает достаточно эффективно. Ещё, в пользу двух проходного кодирования можно отнести практически 100% попадание размера файла в рассчитанный размер. При однопроходном кодировании, размеры файла могут очень сильно варьироваться.

Немного о пользовании Virtuldub. Если у вас возникнет желание зажать в два прохода, есть возможность не подходить каждый раз к компьютеру, когда выполнится проход, а сделать это в виде скрипта, который автоматически выполнит оба прохода, а вы только проверите результат. Делается это так. В настройках звука ставим "No audio", звук будет наложен после обработки видео. Сделайте все установки в кодировщике на первый проход (Video -> Compression -> DivX5-> Configure -> 2-pass, first pass), установите битрейт и другие установки. Зайдите в сохранение ( File -> Safe as AVI ), поставьте галку "add operation to job list and defer processing", наберите название AVI файла и нажмите "Сохранить". Процесс сразу не запустится, он будет занесён в очередь. Также настраиваем на второй проход (2-pass, second pass), заходим в сохранение и производим там те же действия. После этого можно продолжить заниматься своими делами. Когда компьютер освободится (например, ночью), запускаем Virtualdub и даём команду (File -> Run script -> VirtualDub.jobs) на исполнение скрипта, написанного нами ранее. Файл VirtualDub.jobs находится в каталоге с установленным VirtualDub. VirtualDub выполнит все задания, написанные нами ранее. После выполнения скрипта, закройте VirtualDub и удалите файл VirtualDub.jobs. При помощи этого скрипта можно также монтировать фильмы (запоминаются все вырезки, вставки, наложения, всё так, как вы хотели сохранить), подбирать наиболее качественное сжатие (ставим несколько заданий на сжатие одного и того же файла, но с разными размерами картинки, на утро нам предложат несколько авишек). В общем, очень удобная вещь. А в целом для описания работы с VirtualDub требуется отдельная статья и выходит за рамки описания работы с DivX.


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG