Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов Статьи > CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов

CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов

В период с 13 по 20 марта 2002 года прошла самая крупная в мире выставка по информационным технологиям, телекоммуникациям и программному обеспечению - CeBit 2002. Неделя крупномасштабной демонстрации достижений человечества в компьютерной отрасли традиционно проводилась компанией Дойче Мессе АГ в туристической столице Германии - Ганновере. В этом году выставка собрала более 8000 участников, со всех уголков мира. Побывали на ней и одесситы, правда, пока как посетители выставки.

Ганновер - старый немецкий городок с 850-летней историей. Среди прочих немецких городов он выделяется особенно затейливой красотой: великолепные парки и сады, парковая архитектура которых выстроена в духе барокко, уютные улочки и просторные кварталы. Словом, все здесь располагает к празднику, потому так часто ганноверцы устраивают шумные фейерверки, фестивали и выставки. И эпицентром компьютерной жизни планеты на неделю, Ганновер становится вполне обоснованно, поскольку территория местного выставочного комплекса - самая крупная в мире: 27 выставочных павильонов общей площадью более 450 тысяч квадратных метров, открытое пространство в 200 тысяч квадратных метров, конференц-холл с 35 отдельными комнатами для переговоров, 44 ресторана на 18700 посадочных мест. Впечатляет, не правда ли?
Спросим об этом одесситов, очно побывавших на этой грандиозной выставке.

- Сначала общее впечатление о выставке CeBit?
- Я впервые побывал на этой выставке и, конечно же, очень потрясен. Потрясен и масштабом выставки, и количеством участников, и площадью экспозиций. Уверен, не приходится даже говорить о сопоставлении киевских, а уж тем более одесских выставок с подобным размахом. Почти три десятка огромных павильонов, обойти которые с трудом получилось за четыре проведенных там дня. В каждом павильоне - свой тематический подбор участников: телекоммуникации, компьютеры, программное обеспечение, банковские технологии и т.д.

- Каким был состав участников, какие цели преследовали компании, вышедшие на выставку?
- По моим ощущениям состав был довольно неоднородным. Было две принципиально разных категории компаний, ставящих перед собой различные цели. Во-первых, крупные компании с мировым именем, брэнды типа HP или Epson. Этим достаточно было «поднять флаг», и в очередной раз работать на свой (и без того высокий) имидж, с расчетом на конечного потребителя. А, во-вторых, это мелкие компании, у которых еще теплятся амбиции. Они проводили время на своих стендах (с относительно скромной площадью) в поисках корпоративных клиентов или оптовых покупателей. Довольно странная зависимость: чем меньше стенд, тем активнее, агрессивнее участие. Еще интересный факт - совершенно отдельно, словно по расовому признаку, группировались стенды компаний с востока - китайцы, корейцы, вьетнамцы и прочие. Вот их и можно отнести ко второй категории. Огромное количество мелких лавок, иначе не назовешь, торгующих вентиляторами, блоками питания, корпусами.

- Что особенно поразило на выставке?
- Скажу честно, ничего сверхъестественного я не нашел. Интернет ведь каждый год никто не изобретает заново. Более того, чтобы все увидеть на стенде, нужно было все рассмотреть, заглянуть во все щели. Выставка скорее производит впечатление как нечто цельное, масштабное, поэтому акцентировать внимание на отдельных продуктах и технологиях довольно сложно. Было много различных фирм, выпускающих технику для беспроводных сетей. 
 Особенно интересной мне показалась технология Power Line - передача данных по обычной электросети. Там были решения как для передачи по высоковольтным сетям, так и для организации локальных сетей, например, в пределах одного дома. Причем скорость такой передачи данных - вплоть до 14 Мбит/с, плюс отсутствие каких-либо затрат на прокладку кабелей. Еще поразили габариты стендов - площадью порядка 200-300 кв.м и высотой до 10 м.
Да, мне особо запомнился зал, где демонстрировались достижения технического дизайна - там была масса диковинных штучек. Ну, к примеру, ноутбук Panasonic, со специальной ручкой для переноски - просто закрыл его, и несешь как сумку.

Еще понравился кейс от Sony, до предела напичканный поративной цифровой техникой, включая ноутбук Vaio, камеру и прочее.

Там было много интересного. Карманные компьютеры Clie с системой геоинформации (GPS), оснащенные видео-камерой. И знаменитая собака-робот Aibo, о которой так много писали в прессе, и микроскоп с электронным управлением и ЖК-монитором.

- Преследовались ли какие-то определенные цели на выставке?
- Да, цели было две. Во-первых, просто побывать на выставке. Во-вторых, это поиск партнеров. В этом плане все прошло достаточно результативно - много контактов, завязок и прочего. Думаю, займемся технологией Power Line.

- Пару слов об уровне организации, составе посетителей?
- В основном, это люди среднего возраста. Детей пускают только в воскресенье. Билеты стоят довольно дорого от 30 до 80 евро. На каждом билете нанесен штрих-код, таким образом, зайти можно по нему только один раз. На каждом стенде работает целый штат региональных представителей, у которых можно получить любую необходимую информацию на родном языке. Это очень удобно. Вообще все проходило очень демократично - на стендах стоят вазочки с конфетами, можно присесть отдохнуть. Выставка работала до 18-00, но это не значит, что она заканчивалась на этом - никто никого не выгонял, равно как и не уходил персонал со стендов. Просто менялся режим работы, начинала играть музыка, народ расслаблялся. А вообще это все очень утомительно. Тяжело...

- Были ли российские или украинские участники?
- Думаю, были. Но, я запомнил только российскую компанию NSG - производителя всевозможных модемов и роутеров - мы с ними уже сотрудничаем. Недалеко от их стенда располагался стенд всемирно известной компании Cisco, которая тоже выпускает подобную технику. Так вот, они с опаской косились на российских конкурентов, чья продукция не уступает в качестве, но гораздо интереснее в плане цены.

- Есть планы поехать в следующем году на CeBit?
- Есть, но в случае, если сработают те завязки, которые я сделал на этой выставке. Хотя для нас гораздо интереснее тайваньский вариант CeBit, по многим соображениям. Возможно, более актуально съездить туда.

 

- Самые общие впечатления о выставке?
- Я был на этой выставке в 2000 году, и могу сказать, что эта выставка разительно отличается от той, в лучшую сторону. Гораздо больше новых, интересных технологий. Мне был интересен сегмент телекоммуникаций. В прошлый раз все было более традиционно, в этом году - парад новых технологий, а также оправдавших себя старых.

- Факты, поразившие на выставке?
- Ну, это три вещи. Во-первых, триумф технологии ISDN. Эта технология одновременно проста и эффективна, ей довольно много лет, но с каждым годом ситуацию меняется в ее пользу. На Западе эта технология становится стандартом де-факто. В Германии темпы роста количества подключений к цифровой сети ISDN увеличились на 13% в течение прошлого года. В целом, уже 30% телекоммуникационного оснащения Германии построено на этой технологии. Думаю, скоро можно будет говорить об отмирании традиционной телефонной связи. Кстати, когда-то наша компания сделала правильную ставку - мы занимаемся предоставлением услуг цифровой сети ISDN еще с 1998 года.
 Второй прорыв - технология xDSL, особенно ее модификации ADSL и местный стандарт TDSL (торговая марка Deutche Telecom). Приоритеты западного потребителя смещаются к технологиям, реализующим одновременно доступ и к телефонной линии, и к сети Интернет. Просто телефонной связи сегодня не достаточно.

Ну, и третий факт, действительно поразвивший меня на выставке - технология Bluetooth, точнее скорость ее проникновения в среду быта, досуга, работы. Я чувствую взрыв популярности этой технологии. Мобильные телефоны, карманные компьютеры, накопители - все это успешно работает за счет реализации этой технологии. Даже автомагнитолы и те выпускаются сейчас с поддержкой Blutoooth.

- Что еще запомнилось?
- Вообще, много было интересного: оборудование для беспроводных сетей (WLAN), цифровая обработка изображений и видео, флэш-карты от Panasonic объемом 512 Mb, 5-мегапиксельные фотокамеры и многое другое. Интересное решение показал Heidelberg - огромный печатный комплекс для предприятий с большим документооборотом, работающий не с листами, а с рулонами бумаги. Но, скажу честно, революции на выставке я не заметил. Основной лейтмотив большинства экспонентов: «еще лучше, еще круче».

- Кто-то запомнился из участников?
- Довольно экзотичным мне показался «китайский квартал» - огромное количество мелких стендов, на которых, словно на базаре, торговали узкоглазые участники выставки. В их ассортименте всевозможные электронные узлы, мобильные телефоны, карманные компьютеры. Набрел и на стенд «Укртелекома», но ничего особенного в нем не нашел. Понравился стенд Canon, где «вживую» печатали струйные принтеры нового поколения. Прямо из принтера выскакивали полноценные фотографии 10х15 безупречного качества, причем, без белых полей.

- Говорят, что на этой выставке посещаемость упала на 18%, может выставка изживает себя?
- Не знаю, было море людей. В основном, молодежь и люди среднего возраста. Не думаю, что эта выставка себя изживает. Мне кажется у нее большое будущее, с ней связаны перспективы нашей страны и компании «Цифровые системы связи», в частности.

Оригинал статьи>>

Список всех статей >>

Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм 
Price Zonedesigned by TDG